Регламент осуществления сопровождения инвестиционных проектов по принципу «одного окна»
1.1. Порядок взаимодействия с инвесторами при сопровождении инвестиционных проектов по принципу «одного окна» (далее - Порядок) в АО «Корпорация развития Чеченской Республики» (далее - Корпорация) разработан на основании Постановления Правительства Чеченской Республики от 10.12.2018 г. № 286 «Об утверждении Регламента осуществления сопровождения инвестиционных проектов по принципу «одного окна» в целях содействия реализации инвестиционных проектов в Чеченской Республике.
1.2. Порядок является публичной офертой в соответствии со статьей 437 Гражданского кодекса РФ, адресованной Инвесторам (Инициаторам), отвечающим указанным в настоящем Порядке требованиям на условиях, изложенных ниже. Акцептом (принятием) настоящей оферты и одновременно разрешением на публичное размещение информации об инвестиционном проекте является получение Корпорацией заполненной Инвестиционной заявки и бизнес-плана, содержание, форма и порядок подачи которой изложен в настоящем Порядке.
2.1. Для целей Порядка применяются следующие понятия:
2.1.1. Инвестиционный проект - комплекс мероприятий по реализации инвестиционной инициативы, направленной на создание новых производств, объектов капитального строительства, реконструкцию или модернизацию действующих производств, объектов капитального строительства, предполагающий вложение финансовых и материальных средств в целях последующего получения экономической выгоды.
2.1.2. Инициатор - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, глава крестьянского (фермерского) хозяйства, планирующий реализовать инвестиционный проект на территории Чеченской Республики.
2.1.3. Инвестор - субъект инвестиционной деятельности, осуществляющий вложение собственных, заемных и (или) привлеченных средств в реализацию инвестиционного проекта.
2.1.4. Сопровождение инвестиционного проекта по принципу «одного окна» (далее - сопровождение инвестиционного проекта) - форма краевой государственной организационной поддержки инвестиционной деятельности, включающая комплекс информационно-консультационных и организационных мероприятий по содействию Инициатору и (или) Инвестору в подготовке и реализации инвестиционного проекта на территории Чеченской Республики.
2.1.5. Резюме инвестиционного проекта - краткое описание инвестиционного проекта, содержащее:
- сведения об Инвесторе и (или) Инициаторе (информация о собственниках и долях участия, корпоративных связях, финансовых ресурсах для реализации
инвестиционного проекта и иная необходимая для подготовки резюме инвестиционного проекта информация);
- сведения о ранее осуществляемой инвестиционной деятельности;
- оценку текущего состояния инвестиционного проекта в соответствии с рекомендуемыми параметрами оценки, указанными в приложении № 1 к настоящему Порядку;
- справку об инвестиционном проекте, оформленную в соответствии с приложением № 2 к настоящему Порядку;
- проект плана мероприятий по сопровождению инвестиционного проекта (далее - План) по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку;
2.1.6. Единый реестр инвестиционных проектов Корпорации (далее - Единый реестр) - информационная система учета инвестиционных проектов, обращения по котором поступили в Корпорацию, планируемых к реализации (реализуемых) на территории Чеченской Республики, предусматривающая хранение информации об инвестиционных проектах региона (объемные и финансовые показатели, статус, этапы реализации, мероприятия по сопровождению и ход их исполнения, плановые и фактические данные реализации инвестиционного проекта, другая вспомогательная информация).
2.2. Функции участников процесса по сопровождению инвестиционных проектов:
2.2.1. Функции АО «Корпорация развития Чеченской Республики»:
- осуществляет прием, регистрацию и обработку обращений от Инвесторов;
- осуществляет взаимодействие с Инвестором и (или) Инициатором в целях получения необходимой информации для подготовки резюме инвестиционного проекта;
- оказывает Инвесторам и (или) Инициаторам информационно-консультационную и организационную поддержку; - проводит мониторинг работы по сопровождению инвестиционных проектов путем проведения опроса Инвесторов и (или) Инициаторов;
- обеспечивает разработку Плана, его согласование с ответственными исполнителями от Инвестора и(или) Инициатора, согласование с директором Корпорации, утверждение председателем Совета директоров АО «КРЧР»;
- обеспечивает техническую поддержку Единого реестра.
2.2.2. Функции Отдела «Одного окна»:
- рассматривает резюме инвестиционного проекта, подготовленное Корпорацией в соответствии с подпунктом 2.1.5 пункта 2.1 настоящего раздела;
- принимает решение о:
- принятии инвестиционного проекта на сопровождение в Корпорации, назначении Менеджера;
- доработке инвестиционного проекта;
- прекращении сопровождения инвестиционного проекта и (или) об исключении инвестиционного проекта из Единого реестра;
- вносит предложения в проект Плана и предложения о внесении изменений в утвержденный План в случае изменения сроков реализации или содержания мероприятий, предусмотренных Планом.
2.3. В Корпорацию за получением услуг по сопровождению инвестиционного проекта могут обращаться следующие категории Инвесторов и (или) Инициаторов:
Инвесторы, имеющие финансовые ресурсы и намерения вложить данные ресурсы в реализуемые на территории Чеченской Республики инвестиционные проекты;
Инвесторы, имеющие финансовые ресурсы и намерения использовать данные ресурсы для реализации на территории Чеченской Республики
новых инвестиционных проектов в сфере производства и услуг;
Инвесторы и (или) Инициаторы, имеющие необходимую документацию по инвестиционному проекту, но недостаточное количество финансовых ресурсов для его реализации и (или) нуждающиеся в предоставлении земельных участков для реализации инвестиционного проекта;
Инвесторы и (или) Инициаторы, нуждающиеся в мерах государственной поддержки, предусмотренной законодательством Российской Федерации и Чеченской Республики.
2.4. Инвестиционное обращение включает в себя:
2.4.1. заявку по форме Приложения № 4 к Порядку. Инвестиционная заявка (Инвестиционное соглашение) является акцептом настоящей оферты;
2.4.2. бизнес-план проекта по форме Приложения № 5 к Порядку.
2.5. Инвестор (Инициатор) имеет право представить любые дополнительные документы и информацию в качестве приложений к инвестиционному обращению.
2.6. Инвестор (Инициатор) несет ответственность за достоверность представленных сведений.
2.7. В отношении иностранного инвестора (инициатора), обратившегося в Корпорацию с Инвестиционной заявкой, Корпорация вправе обратиться в Министерство юстиции Российской Федерации с запросом о предоставлении информации о возможном включении такого иностранного инвестора (инициатора) в перечень иностранных и международных неправительственных организаций, деятельность которых признана нежелательной на территории
Российской Федерации. Решение о включении иностранного инвестора (инициатора) в перечень иностранных и международных неправительственных организаций, деятельность которых признана нежелательной на территории Российской Федерации, является основанием для отказа в принятии Инвестиционного обращения к рассмотрению.
3.1. Инвестор (Инициатор) вправе направить обращение в Корпорацию следующими удобными для них способами:
- по почтовому адресу:
- по электронной почте:
- на портале Корпорации через функцию «Задать вопрос»
зарегистрироваться и заполнить унифицированную форму заявления через https://invest-chechnya.ru
- личное обращение в Корпорацию с последующей регистрацией и заполнением унифицированной формы заявления через функцию «Подать заявку» на портале Корпорации https://invest-chechnya.ru.
Рассмотрение Обращений в Корпорацию осуществляется на основании Постановления Правительства Чеченской Республики от 10.12.2018 г. № 286 «Об утверждении Регламента осуществления сопровождения инвестиционных проектов по принципу «Одного окна». Обращения, поступившие в Корпорацию, проверяются на предмет соответствия требованиям настоящего Порядка.
5.1. При сопровождении инвестиционных проектов Корпорация руководствуется Уставом в части, раскрывающей предоставление услуг в сфере улучшения инвестиционного климата в Чеченской Республике в соответствии с видами деятельности Корпорации.
5.2. Инвестиционные проекты рассматриваются на очередном заседании Совета директоров АО «КРЧР», но не позднее пяти рабочих дней с момента получения мнения органов исполнительной власти по проекту со всеми необходимыми приложениями.
По результатам заседания Совета директоров АО «КРЧР» принимается одно из следующих решений:
5.2.1. О принятии инвестиционного проекта на сопровождение, назначении Менеджера и разработке Плана - в случае если:
- реализация инвестиционного проекта соответствует приоритетам государственной инвестиционной политики республики, установленным в стратегии социально-экономического развития республики, приоритетам, целям, задачам и направлениям социально-экономической политики республики, а
также показателям достижения целей социально-экономического развития республики.
5.2.2. О доработке инвестиционного проекта Инициатором - при наличии следующих оснований:
- реализация инвестиционного проекта не соответствует приоритетам государственной инвестиционной политики республики, установленным в стратегии социально- экономического развития республики, приоритетам, целям, задачам и направлениям социально- экономической политики республики, а также показателям достижения целей социально- экономического развития республики;
- Инвестором и (или) Инициатором не представлены либо нуждаются в доработке бизнес-план или технико-экономическое обоснование инвестиционного проекта, сведения о финансовых ресурсах для реализации инвестиционного проекта.
5.2.3. О прекращении сопровождения инвестиционного проекта и (или) об исключении инвестиционного проекта из реестра инвестиционных проектов, находящихся на сопровождении в Корпорации - в случае если:
- реализация инвестиционного проекта завершена;
поступило письменное уведомление Инвестора об отказе в реализации инвестиционного проекта;
мероприятия Плана не выполняются Инвестором более трех месяцев.
5.3. Решение Совета директоров АО «КРЧР» принимается путем голосования (простым большинством) и оформляется протоколом заседания (далее - Протокол), в котором содержатся итоги голосования, а также рекомендации о доработке инвестиционного проекта Инициатором (при необходимости).
5.4. В случае если Советом директоров АО «КРЧР» принято решение, указанное в подпункте 5.2.3 пункта 5.2 настоящего раздела, Инвестор вправе повторно направить Обращение о сопровождении инвестиционного проекта при условии устранения замечаний и представления исправленных (недостающих) документов.
5.5. Протокол утверждается председателем Совета директоров АО «КРЧР» не позднее трех рабочих дней со дня проведения заседания Совета директоров АО «КРЧР».
5.6. Выписка из Протокола заседания Совета директоров АО «КРЧР» направляется Инвестору и (или) Инициатору Корпорацией не позднее трех рабочих дней с даты утверждения Протокола.
5.7. Менеджер не позднее пяти рабочих дней с даты заседания Совета директоров АО «КРЧР» вносит в реестр Инвестиционных проектов Корпорации или исключает из реестра Инвестиционных проектов Корпорации информацию об инвестиционном проекте.
6.1. Корпорация не позднее 10 рабочих дней с даты проведения заседания Совета директоров АО «КРЧР» согласовывает План (или изменения в План) с Инвестором, ответственными исполнителями путем получения листов согласования к проекту Плана, согласовывает План с директором Корпорации, утверждает План председателем Совета директоров АО «КРЧР».
6.2. В случае возникновения у Инвестора потребности в реализации мероприятий, не предусмотренных Планом, а также нарушений сроков их реализации, Менеджер:
- информирует директора Корпорации;
- принимает необходимые меры для решения вопросов в рамках установленной компетенции;
- инициирует проведение заседания Совета директоров АО «КРЧР»;
- готовит предложения по внесению изменений в План.
7.1. При сопровождении Инвестиционных проектов Менеджер осуществляет мониторинг и контроль за исполнением мероприятий по сопровождению инвестиционного проекта, предусмотренных Планом, и принимает меры по решению вопросов, препятствующих реализации инвестиционного проекта.
7.2. Ответственные исполнители от Инициатора и (или) Инвестора обеспечивают в установленные сроки реализацию мероприятий, предусмотренных Планом.
7.3. Менеджер обеспечивает актуализацию информации о текущем состоянии принятых на сопровождение инвестиционных проектов в Едином реестре по мере поступления информации, но не реже одного раза в месяц.
7.4. В случае возникновения у Инвестора потребности в реализации мероприятий, не предусмотренных Планом, а также нарушений сроков их реализации Менеджер:
- информирует директора Корпорации - члена Совета директоров АО «КРЧР»;
- принимает необходимые меры для решения вопросов в рамках установленной компетенции;
- инициирует проведение заседания Совета директоров АО «КРЧР»;
- готовит предложения по внесению изменений в План.
8.1. Менеджер проводит еженедельный мониторинг соблюдения сроков исполнения Плана.
8.2. Корпорация проводит ежеквартальный мониторинг работы по сопровождению инвестиционных проектов путем проведения опроса
Инвесторов методом сплошной выборки и готовит информационную справку по результатам опроса.
8.3. Менеджер ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, формирует в реестре Инвестиционных проектов квартальный отчет о ходе сопровождения закрепленного за ним инвестиционного проекта, об изменении основных показателей инвестиционного проекта.
9.1. Статус «Не принимается к рассмотрению» присваивается обращению в следующих случаях:
- в обращении есть заявка, но отсутствует бизнес-план по форме, утвержденной настоящим Порядком;
- Инициатор и (или) Инвестор не определяет дату предоставления недостающих документов и (или) устранения имеющихся замечаний в течении пяти рабочих дней;
- Инициатор и (или) Инвестор в установленный срок не представил недостающие документы и (или) не устранил замечания;
- обращение не связано с инвестиционной деятельностью на территории Чеченской Республики;
- электронная почта, по которой должен направляться ответ, заблокирована или не существует;
- текст обращения не поддается прочтению;
- в обращении содержится вопрос, на который обращавшемуся лицу неоднократно давались письменные ответы по существу;
- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих конфиденциальную информацию.
9.2. Мотивированный ответ об отказе в рассмотрении обращения в соответствии с п. 9.1. Порядка направляется лицу, направившему обращение, в течении одного рабочего дня с момента выявления условий, указанных в п. 9.1.