• ru
  • en
  • fr

Навигация

Регламент осуществления сопровождения инвестиционных проектов по принципу «одного окна»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  • 1.1. Порядок взаимодействия с инвесторами при сопровождении инвестиционных проектов по принципу «одного окна» (далее - Порядок) в АО «Корпорация развития Чеченской Республики» (далее - Корпорация) разработан на основании Постановления Правительства Чеченской Республики от 10.12.2018 г. № 286 «Об утверждении Регламента осуществления сопровождения инвестиционных проектов по принципу «одного окна» в целях содействия реализации инвестиционных проектов в Чеченской Республике.
  • 1.2. Порядок является публичной офертой в соответствии со статьей 437 Гражданского кодекса РФ, адресованной Инвесторам (Инициаторам), отвечающим указанным в настоящем Порядке требованиям на условиях, изложенных ниже. Акцептом (принятием) настоящей оферты и одновременно разрешением на публичное размещение информации об инвестиционном проекте является получение Корпорацией заполненной Инвестиционной заявки и бизнес-плана, содержание, форма и порядок подачи которой изложен в настоящем Порядке.

2. Основные понятия и требования к инвестиционным заявкам

  • 2.1. Для целей Порядка применяются следующие понятия:
  • 2.1.1. Инвестиционный проект - комплекс мероприятий по реализации инвестиционной инициативы, направленной на создание новых производств, объектов капитального строительства, реконструкцию или модернизацию действующих производств, объектов капитального строительства, предполагающий вложение финансовых и материальных средств в целях последующего получения экономической выгоды.
  • 2.1.2. Инициатор - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, глава крестьянского (фермерского) хозяйства, планирующий реализовать инвестиционный проект на территории Чеченской Республики.
  • 2.1.3. Инвестор - субъект инвестиционной деятельности, осуществляющий вложение собственных, заемных и (или) привлеченных средств в реализацию инвестиционного проекта.
  • 2.1.4. Сопровождение инвестиционного проекта по принципу «одного окна» (далее - сопровождение инвестиционного проекта) - форма краевой государственной организационной поддержки инвестиционной деятельности, включающая комплекс информационно-консультационных и организационных мероприятий по содействию Инициатору и (или) Инвестору в подготовке и реализации инвестиционного проекта на территории Чеченской Республики.
  • 2.1.5. Резюме инвестиционного проекта - краткое описание инвестиционного проекта, содержащее:- сведения об Инвесторе и (или) Инициаторе (информация о собственниках и долях участия, корпоративных связях, финансовых ресурсах для реализации инвестиционного проекта и иная необходимая для подготовки резюме инвестиционного проекта информация); - сведения о ранее осуществляемой инвестиционной деятельности; - оценку текущего состояния инвестиционного проекта в соответствии с рекомендуемыми параметрами оценки, указанными в приложении № 1 к настоящему Порядку; - справку об инвестиционном проекте, оформленную в соответствии с приложением № 2 к настоящему Порядку; - проект плана мероприятий по сопровождению инвестиционного проекта (далее - План) по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку;
  • 2.1.6. Единый реестр инвестиционных проектов Корпорации (далее - Единый реестр) - информационная система учета инвестиционных проектов, обращения по котором поступили в Корпорацию, планируемых к реализации (реализуемых) на территории Чеченской Республики, предусматривающая хранение информации об инвестиционных проектах региона (объемные и финансовые показатели, статус, этапы реализации, мероприятия по сопровождению и ход их исполнения, плановые и фактические данные реализации инвестиционного проекта, другая вспомогательная информация).
  • 2.2. Функции участников процесса по сопровождению инвестиционных проектов:
  • 2.2.1. Функции АО «Корпорация развития Чеченской Республики»: - осуществляет прием, регистрацию и обработку обращений от Инвесторов; - осуществляет взаимодействие с Инвестором и (или) Инициатором в целях получения необходимой информации для подготовки резюме инвестиционного проекта; - оказывает Инвесторам и (или) Инициаторам информационно-консультационную и организационную поддержку; - проводит мониторинг работы по сопровождению инвестиционных проектов путем проведения опроса Инвесторов и (или) Инициаторов; - обеспечивает разработку Плана, его согласование с ответственными исполнителями от Инвестора и(или) Инициатора, согласование с директором Корпорации, утверждение председателем Совета директоров АО «КРЧР»; - обеспечивает техническую поддержку Единого реестра.
  • 2.2.2. Функции Отдела «Одного окна»: - рассматривает резюме инвестиционного проекта, подготовленное Корпорацией в соответствии с подпунктом 2.1.5 пункта 2.1 настоящего раздела; - принимает решение о: - принятии инвестиционного проекта на сопровождение в Корпорации, назначении Менеджера; - доработке инвестиционного проекта; - прекращении сопровождения инвестиционного проекта и (или) об исключении инвестиционного проекта из Единого реестра; - вносит предложения в проект Плана и предложения о внесении изменений в утвержденный План в случае изменения сроков реализации или содержания мероприятий, предусмотренных Планом.
  • 2.3. В Корпорацию за получением услуг по сопровождению инвестиционного проекта могут обращаться следующие категории Инвесторов и (или) Инициаторов: Инвесторы, имеющие финансовые ресурсы и намерения вложить данные ресурсы в реализуемые на территории Чеченской Республики инвестиционные проекты; Инвесторы, имеющие финансовые ресурсы и намерения использовать данные ресурсы для реализации на территории Чеченской Республики новых инвестиционных проектов в сфере производства и услуг; Инвесторы и (или) Инициаторы, имеющие необходимую документацию по инвестиционному проекту, но недостаточное количество финансовых ресурсов для его реализации и (или) нуждающиеся в предоставлении земельных участков для реализации инвестиционного проекта; Инвесторы и (или) Инициаторы, нуждающиеся в мерах государственной поддержки, предусмотренной законодательством Российской Федерации и Чеченской Республики.
  • 2.4. Инвестиционное обращение включает в себя:
  • 2.4.1. заявку по форме Приложения № 4 к Порядку. Инвестиционная заявка (Инвестиционное соглашение) является акцептом настоящей оферты;
  • 2.4.2. бизнес-план проекта по форме Приложения № 5 к Порядку.
  • 2.5. Инвестор (Инициатор) имеет право представить любые дополнительные документы и информацию в качестве приложений к инвестиционному обращению.
  • 2.6. Инвестор (Инициатор) несет ответственность за достоверность представленных сведений.
  • 2.7. В отношении иностранного инвестора (инициатора), обратившегося в Корпорацию с Инвестиционной заявкой, Корпорация вправе обратиться в Министерство юстиции Российской Федерации с запросом о предоставлении информации о возможном включении такого иностранного инвестора (инициатора) в перечень иностранных и международных неправительственных организаций, деятельность которых признана нежелательной на территории Российской Федерации. Решение о включении иностранного инвестора (инициатора) в перечень иностранных и международных неправительственных организаций, деятельность которых признана нежелательной на территории Российской Федерации, является основанием для отказа в принятии Инвестиционного обращения к рассмотрению.

3. Способы обращений в Корпорацию

  • 3.1. Инвестор (Инициатор) вправе направить обращение в Корпорацию следующими удобными для них способами: - по почтовому адресу: - по электронной почте: - на портале Корпорации через функцию «Обратная связь» зарегистрироваться и заполнить унифицированную форму заявления через https://invest-chechnya.ru - личное обращение в Корпорацию с последующей регистрацией и заполнением унифицированной формы заявления через функцию «Подать заявку» на портале Корпорации https://invest-chechnya.ru.

4. Рассмотрение инвестиционных заявок

  • 4.1. Рассмотрение Обращений в Корпорацию осуществляется на основании Постановления Правительства Чеченской Республики от 10.12.2018 г. № 286 «Об утверждении Регламента осуществления сопровождения инвестиционных проектов по принципу «Одного окна». Обращения, поступившие в Корпорацию, проверяются на предмет соответствия требованиям настоящего Порядка.

5. Сопровождение инвестиционных проектов

  • 5.1. При сопровождении инвестиционных проектов Корпорация руководствуется Уставом в части, раскрывающей предоставление услуг в сфере улучшения инвестиционного климата в Чеченской Республике в соответствии с видами деятельности Корпорации.
  • 5.2. Инвестиционные проекты рассматриваются на очередном заседании Совета директоров АО «КРЧР», но не позднее пяти рабочих дней с момента получения мнения органов исполнительной власти по проекту со всеми необходимыми приложениями. По результатам заседания Совета директоров АО «КРЧР» принимается одно из следующих решений:
  • 5.2.1. О принятии инвестиционного проекта на сопровождение, назначении Менеджера и разработке Плана - в случае если: - реализация инвестиционного проекта соответствует приоритетам государственной инвестиционной политики республики, установленным в стратегии социально-экономического развития республики, приоритетам, целям, задачам и направлениям социально-экономической политики республики, а также показателям достижения целей социально-экономического развития республики.
  • 5.2.2. О доработке инвестиционного проекта Инициатором - при наличии следующих оснований: - реализация инвестиционного проекта не соответствует приоритетам государственной инвестиционной политики республики, установленным в стратегии социально- экономического развития республики, приоритетам, целям, задачам и направлениям социально- экономической политики республики, а также показателям достижения целей социально- экономического развития республики; - Инвестором и (или) Инициатором не представлены либо нуждаются в доработке бизнес-план или технико-экономическое обоснование инвестиционного проекта, сведения о финансовых ресурсах для реализации инвестиционного проекта.
  • 5.2.3. О прекращении сопровождения инвестиционного проекта и (или) об исключении инвестиционного проекта из реестра инвестиционных проектов, находящихся на сопровождении в Корпорации - в случае если: - реализация инвестиционного проекта завершена; поступило письменное уведомление Инвестора об отказе в реализации инвестиционного проекта; мероприятия Плана не выполняются Инвестором более трех месяцев.
  • 5.3. Решение Совета директоров АО «КРЧР» принимается путем голосования (простым большинством) и оформляется протоколом заседания (далее - Протокол), в котором содержатся итоги голосования, а также рекомендации о доработке инвестиционного проекта Инициатором (при необходимости).
  • 5.4. В случае если Советом директоров АО «КРЧР» принято решение, указанное в подпункте 5.2.3 пункта 5.2 настоящего раздела, Инвестор вправе повторно направить Обращение о сопровождении инвестиционного проекта при условии устранения замечаний и представления исправленных (недостающих) документов.
  • 5.5. Протокол утверждается председателем Совета директоров АО «КРЧР» не позднее трех рабочих дней со дня проведения заседания Совета директоров АО «КРЧР».
  • 5.6. Выписка из Протокола заседания Совета директоров АО «КРЧР» направляется Инвестору и (или) Инициатору Корпорацией не позднее трех рабочих дней с даты утверждения Протокола.
  • 5.7. Менеджер не позднее пяти рабочих дней с даты заседания Совета директоров АО «КРЧР» вносит в реестр Инвестиционных проектов Корпорации или исключает из реестра Инвестиционных проектов Корпорации информацию об инвестиционном проекте.

6. Порядок согласования Плана

  • 6.1. Корпорация не позднее 10 рабочих дней с даты проведения заседания Совета директоров АО «КРЧР» согласовывает План (или изменения в План) с Инвестором, ответственными исполнителями путем получения листов согласования к проекту Плана, согласовывает План с директором Корпорации, утверждает План председателем Совета директоров АО «КРЧР».
  • 6.2. В случае возникновения у Инвестора потребности в реализации мероприятий, не предусмотренных Планом, а также нарушений сроков их реализации, Менеджер: - информирует директора Корпорации; - принимает необходимые меры для решения вопросов в рамках установленной компетенции; - инициирует проведение заседания Совета директоров АО «КРЧР»; - готовит предложения по внесению изменений в План.

7. Сопровождение Инвестиционных проектов

  • 7.1. При сопровождении Инвестиционных проектов Менеджер осуществляет мониторинг и контроль за исполнением мероприятий по сопровождению инвестиционного проекта, предусмотренных Планом, и принимает меры по решению вопросов, препятствующих реализации инвестиционного проекта.
  • 7.2. Ответственные исполнители от Инициатора и (или) Инвестора обеспечивают в установленные сроки реализацию мероприятий, предусмотренных Планом.
  • 7.3. Менеджер обеспечивает актуализацию информации о текущем состоянии принятых на сопровождение инвестиционных проектов в Едином реестре по мере поступления информации, но не реже одного раза в месяц.
  • 7.4. В случае возникновения у Инвестора потребности в реализации мероприятий, не предусмотренных Планом, а также нарушений сроков их реализации Менеджер: - информирует директора Корпорации - члена Совета директоров АО «КРЧР»; - принимает необходимые меры для решения вопросов в рамках установленной компетенции; - инициирует проведение заседания Совета директоров АО «КРЧР»; - готовит предложения по внесению изменений в План.

8. Контроль за ходом сопровождения инвестиционных проектов

  • 8.1. Менеджер проводит еженедельный мониторинг соблюдения сроков исполнения Плана.
  • 8.2. Корпорация проводит ежеквартальный мониторинг работы по сопровождению инвестиционных проектов путем проведения опроса Инвесторов методом сплошной выборки и готовит информационную справку по результатам опроса.
  • 8.3. Менеджер ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, формирует в реестре Инвестиционных проектов квартальный отчет о ходе сопровождения закрепленного за ним инвестиционного проекта, об изменении основных показателей инвестиционного проекта.

9. Отказ в рассмотрении обращений

  • 9.1. Статус «Не принимается к рассмотрению» присваивается обращению в следующих случаях: - в обращении есть заявка, но отсутствует бизнес-план по форме, утвержденной настоящим Порядком; - Инициатор и (или) Инвестор не определяет дату предоставления недостающих документов и (или) устранения имеющихся замечаний в течении пяти рабочих дней; - Инициатор и (или) Инвестор в установленный срок не представил недостающие документы и (или) не устранил замечания; - обращение не связано с инвестиционной деятельностью на территории Чеченской Республики; - электронная почта, по которой должен направляться ответ, заблокирована или не существует; - текст обращения не поддается прочтению; - в обращении содержится вопрос, на который обращавшемуся лицу неоднократно давались письменные ответы по существу; - ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих конфиденциальную информацию.
  • 9.2. Мотивированный ответ об отказе в рассмотрении обращения в соответствии с п. 9.1. Порядка направляется лицу, направившему обращение, в течении одного рабочего дня с момента выявления условий, указанных в п. 9.1.